Рекорд внедорожников

  1. Главная
  2. Все статьи
  3. Кейсы
  4. Рекорд внедорожников
В 2021 году мировые продажи внедорожников установили еще один рекорд, сведя на нет все усилия по сокращению выбросов. Это объясняется тем, что вместе с восстановлением мировой экономики после коронавирусной пандемии стал наблюдаться рост продаж автомобилей. По данным MarkLines, в 2021 году мировой рост продаж предположительно составил 4%, достигнув почти 80 млн единиц.

Лаура Коцци,
главный специалист по энергетическо
му моделированию,
Международное энергетическое агентство (
IEA)

В частности, продажи электромобилей продолжали демонстрировать свою устойчивость к волатильности на более широких автомобильных рынках. В некоторых странах доля электромобилей на рынке достигла рекордного уровня по состоянию на конец ноября 2021 года: Германия (34%), Великобритания (28%), Франция (23%) и Китай (18%). На сегодняшний день около тридцати четырех стран мира объявили о политике, устанавливающей крайний срок для запрета регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Такое решение объявили такие автопроизводители, как Ford, Volkswagen и General Motors. Они представили свои планы по поэтапному прекращению производства автомобилей с ДВС. Тем не менее, несмотря на положительный тренд в продажах электромобилей в 2021 году, спрос на внедорожники остается все еще высоким.

Глобальные продажи внедорожников показали 10%-ный рост даже во время пандемии. В 2021 году на долю внедорожников пришлось более 45% мировых продаж автомобилей, что является новым рекордом, как по объемам, так и по доле рынка. Рост продаж внедорожников в ряде стран, включая США, Индию и ЕС, продолжает оставаться устойчивым. В некоторых других странах, таких как Китай, наблюдается снижение объемов продаж внедорожников. Потребители предпочитают небольшие электромобили.

Количество зарегистрированных внедорожников на ключевых авторынках, 2010-2021 гг.

Однако подавляющее большинство внедорожников (более 98%), колесящих по дорогам мира, по-прежнему используют двигатели внутреннего сгорания. Внедорожники имеют более тяжелый вес и потребляют примерно на 20% больше энергии, чем автомобиль среднего размера. Мировой парк внедорожников быстро увеличился с менее чем 50 млн единиц в 2010 году до примерно 320 млн автомобилей в 2021 году, что эквивалентно общему парку автомобилей в Европе. Таким образом, внедорожники входят в число основных причин роста выбросов углекислого газа за последнее десятилетие. Только в 2021 году мировой парк внедорожников увеличился более чем на 35 млн единиц, что привело к увеличению ежегодных выбросов CO2  на 120 млн т.

Увеличение количества моделей электрических внедорожников, выпущенных в 2021 году, означает, что внедорожники электрифицируются быстрее, чем в предыдущие годы. В 2021 году около 55% моделей электромобилей на рынке были внедорожниками, по сравнению с долей в 45% два года назад. Впервые коэффициент электрификации внедорожников соответствует коэффициенту электрификации автомобилей, не являющихся внедорожниками. Но все же большинство проданных в 2021 году электрокаров не относится к внедорожникам. Этот тренд объясняется предпочтением, которое отдается китайскими потребителями в пользу автомобилей меньшего размера. Например, в Китае появились мини-электрокары по цене менее 10 000 долларов США.

Внедорожники входят в число основных причин роста выбросов углекислого газа за последнее десятилетие.

Рост выбросов CO2 по подсекторам энергетики с 2010 по 2021 гг.

Если бы взятые вместе внедорожники были отдельной страной, они бы заняли шестое место в мире по абсолютным выбросам в 2021 году. Этот объем составил бы более 900 млн т CO2. Чтобы компенсировать рост глобальных выбросов с 2010 года из-за увеличения количества внедорожников, мировой парк электромобилей должен был бы увеличиться в два раза по сравнению с сегодняшним днем. Хорошая новость заключается в том, что, резкого роста продаж электромобилей в 2021 году будет достаточно, чтобы нейтрализовать дополнительные выбросы, связанные с 35 млн внедорожниками, которые были приобретены вместо автомобилей среднего размера.

Чтобы уменьшить выбросы от внедорожников, необходимо выработать политику, направленную на сдерживание их роста. Она должна поддерживать более быстрый переход на электромобили, а также создавать стимулы для более скорой замены внедорожников, работающих на бензине или дизельном топливе. В идеале, средний размер транспортных средств в автопарке должен быть в приоритете. Помимо того, что более крупные автомобили потребляют больше энергии, они увеличивают спрос на критически важные минеральные ресурсы. Ведь у электрических внедорожников под капотом находится батарея с бóльшим потреблением энергии (70 КВт-часов), чем батарея у среднего электрокара (около 50 КВт-часов).

К примеру, во Франции и Германии уже введен налог на большие автомобили с высоким уровнем выбросов, к которым также относятся внедорожники. Дополнительные меры, направленные на ограничение использования внедорожников, поможет создать устойчивое пользование автомобилями с низким уровнем выбросов углерода.

Предыдущая запись
Перспективы глобального спроса на энергию
Следующая запись
Углеродные единицы: динамика и потенциал

Актуально сегодня

Свежие статьи

Меню