Роль микромобильного транспорта

  1. Главная
  2. Все статьи
  3. Кейсы
  4. Роль микромобильного транспорта
Сотрудничество Urban Forum Kazakhstan с Посольством Королевства Нидерландов в Республике Казахстан началось еще до начала глобальной пандемии коронавирусной инфекции. При планировании совместного проекта обсуждались различные темы, которые являются приоритетными для обеих сторон. Было принято решение остановиться на роли велодвижения в городах.

Адиль Нурмаков,
Директор Urban Forum Kazakhstan

Нидерланды имеют всемирную известность за свои нынешние успехи в  продвижении велосипедов как важной части транспортной системы городов, но мало кто знает, что этому предшествовала история широкого протестного движения в 1970-х годах против автомобилизации, которая угрожала комфортной и безопасной среде. Демонстрации были настолько массовыми, что правительство было вынуждено прислушаться к этим требованиям и перенаправить инвестиции не в новые автодороги, а в создание более безопасной велоинфраструктуры. Эта политика привела к значительному сокращению ДТП, не говоря уже обо всех остальных преимуществах — от улучшения качества воздуха и снижения шумового загрязнения до более дружелюбных и эстетичных улиц.

В свою очередь, Urban Forum Kazakhstan последовательно поддерживает велодвижение  в Казахстане, участвует в обсуждениях велостратегии и дает рекомендации городским администрациям по улучшению инфраструктуры для микромобильного транспорта. Мы работаем не только с акиматами, но и с общественным мнением над тем, чтобы поменять отношение к велосипедам как к чисто рекреационному виду активности, ведь в случае правильного планирования городской велосети и обеспечения безопасности дорог для велосипедистов, это станет полноценным видом транспорта, альтернативным личному автомобилю.

Одним из распространенных мифов, с которыми нам приходится сталкиваться, является «неподходящий климат». Специально для него мы каждый год отмечаем Международный день зимних велопоездок проектом «Велозима», в рамках которого выпускаем популярные информационные продукты на тему зимнего велодвижения. По всем этим проектам Urban Forum Kazakhstan уже несколько лет консультируется с Dutch Cycling Embassy, крупной неправительственной организацией, чьей основной миссией является продвижение нидерландского опыта создания велосипедной инфраструктуры по всему миру.

Поскольку планирование совместного с Посольством Нидерландов проекта пришлось на период до начала пандемии COVID-19, наши планы пришлось сильно изменить ввиду принятых по всему миру ограничительных мер. Вначале предполагалось, что в Казахстан лично приедет один из ведущих экспертов из пула Dutch Cycling Embassy, чтобы прочитать лекции, презентовать мастер-классы для акиматов, специалистов по транспорту и велоактивистов. В связи с локдауном нам пришлось переформатировать первоначальный план и представить его экспертизу в режиме онлайн, в формате видеолекции и организованной отдельно Zoom-сессии вопросов и ответов.

«Главный урок состоит в том, что мы научились не бояться экспериментов. С 1970 года голландцы
пробовали разные решения»

В декабре 2020 года Сьерс ван Дюрен, консультант международной инженерной компании Royal Haskoning DHV и международный эксперт Dutch Cycling Embassy, прочел лекцию «Велодвижение в Нидерландах (и не только)», в которой подробно рассказал о принципах проектирования велосетей, взаимодействии общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры и безопасности велопутей. Запись самой лекции, а также сессии вопросов и ответов с субтитрами на казахском и русском языках доступны на YouTube канале Urban Forum Kazakhstan.

В силу значительной экономии средств на авиаперелетах и других статьях бюджета проекта, перед нами открылись дополнительные возможности. Мы перевели и адаптировали серию образовательных видео, а также устроили казахстанскую премьеру документального фильма Why We Cycle, культовой документальной ленты о нидерландской велокультуре. После показа прошла онлайн-встреча с режиссером фильма Гертьяном Хульстером.

Наконец, на весну 2022 года запланирована презентация книги «Передовой опыт. Велосипедная культура в Нидерландах», которую мы в рамках проекта перевели на казахский и русский языки. Это руководство было выпущено Dutch Cycling Embassy в 2021 году, и содержит в себе огромный массив информации о ценностях и методах построения успешной велоинфраструктуры и развития велокультуры с конкретными примерами из Нидерландов. В книге даются подробные рекомендации не только об инженерных и транспортных аспектах, но также о политических решениях, которые необходимо принимать для успеха предпринимаемых действий, а также советы по проведению общественных кампаний в поддержку велодвижения.

Urban Forum Kazakhstan выражает благодарность Посольству Нидерландов в Казахстане за прекрасный опыт партнерства, оперативность и гибкость при решении вопросов, связанных с этим масштабным проектом. Несмотря на то, что первоначальный план нам пришлось менять буквально на ходу, в результате нам удалось сделать даже больше, чем мы предполагали. Книга, выход которой ожидается в мае 2022 года, станет реальным руководством, которым смогут пользоваться не только в Казахстане, но и в других странах постсоветского пространства.

 

Предыдущая запись
Углеродная нейтральность: возможности и риски для Казахстана
Следующая запись
Отчет о глобальных рисках в 2022 году

Актуально сегодня

Свежие статьи

Меню